Oсновные учебные пособия
Учебные, учебно-методические пособия, монографии
Монография посвящена исследованию особенностей американского публичного политического дискурса конфликтной ситуации. На материале политической риторики ХХ века рассмотрена природа политического конфликта в плане коммуникации, определены факторы регуляции общения в конфликтной ситуации, дискурсивные особенности публичных политических выступлений разных жанров.
Монография адресована специалистам-языковедам, аспирантам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами политического дискурса.
В монографии рассматриваются актуальные вопросы анализа дискурса памяти в медиа в различных аспектах.
Издание адресовано исследователям, преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, журналистам, а также широкому кругу читателей.
Цель пособия - развитие и совершенствование фонетической стороны речи обучающихся. Теоретические разделы, подкрепленные рядом практических заданий фонетической, а также лексико-грамматической направленности по принципу «от простого к сложному», предоставляют возможности комплексного обучения фонетической стороне иноязычной речи и возможности дифференцированного обучения. Многочисленные ссылки на учебные видео- и аудиоматериалы по практической фонетике немецкого языка призваны обеспечить совершествование фонетических навыков как в аудиторной, так и самостоятельной работе обучающихся.
Издание предназначено для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся начальных курсов по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (профиль «Немецкий язык. Французский язык»), изучающих немецкий язык как иностранный.
Представлен текстовый материал, соответствующий содержанию и тематике экзаменационных тем. Цель учебного пособия - помочь студентам развить навыки устной речи, перевода, умение выражения своего мнения, а также обогатить словарный запас. Пособие включает различные задания для формирования и развития навыков монологической речи, активизации употребления изученных лексических единиц.
Издание подготовлено в соответствии с требованиями программы дисциплины «Второй иностранный язык» ООП ФГОС и предназначено для студентов, обучающихся по направлению 440301 «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык» (английский).
Данное пособие включает практический материал для проведения занятий по интерпретации художественного текста. Содержит образцы текстов различных функциональных стилей, упражнения и задания, позволяющие успешно анализировать предлагаемый материал с целью приобретения студентами, магистрантами навыков интерпретации текста.
Предназначено для студентов 4 курса по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», Профиль подготовки «Английский язык» как дополнительный материал при подготовке к практическим занятиям. Пособие может быть полезно магистрантам, обучающимся по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа «Языковое образование»), 45.04.01 Филология, (магистерская программа «Языки, культура, медиа») при подготовке к занятиям по интерпретации художественного текста, дискурсивному анализу текста. Пособие направлено на то, чтобы подготовить студентов, магистрантов к самостоятельной работе над текстом.
В настоящем пособии представлен основной материал курса «Стилистика», который охватывает основные понятия стилистики английского языка, затрагивает проблемы выбора слова и языковых единиц, дает представление о лингвистической природе и потенциальных возможностях экспрессивных средств и стилистических приемов, о богатстве стилистических ресурсов английского языка, функциональных стилях и категориях текста.
Предназначено для студентов 4 курса по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», Профиль подготовки «Английский язык» как дополнительный материал при подготовке к практическим занятиям. Пособие может быть полезно магистрантам, обучающимся по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа «Языковое образование»), 45.04.01 Филология, (магистерская программа «Языки, культура, медиа») при подготовке к занятиям по интерпретации художественного текста, дискурсивному анализу текста.
Представленные аутентичные тексты, видеоматериалы, лексико-грамматические упражнения и задания направлены на развитие навыков устной и письменной речи немецкого языка по изучаемой теме, а также могут использоваться в качестве дополнительного учебного материала для всех желающих изучать немецкий язык.
Издание предназначено для практических занятий по теме «Защита окружающей среды» на 5 курсе направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (профиль «Немецкий язык. Французский язык»).
Подобранный учебный материал позволяет студентам в большей мере усвоить практическую грамматику французского языка. Издание включает различные виды упражнений, направленных на углубление знаний студентов по грамматике французского языка, а также вопросы для тестового контроля знаний, позволяющие проверить уровень освоения материала. Особенностью пособия является наличие упражнений для получения обратной связи, что дает дополнительные опции для связи с преподавателем и отработки грамматических навыков.
Издание составлено с учетом требований государственного стандарта по практической грамматике иностранного языка (французского) и предназначено для обучающихся І и І курсов по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Немецкий язык. Французский язык» для работы на практических занятиях и внеаудиторной самостоятельной подготовки.
Издание представляет собой курс фонетики английского языка. Цель издания - формирование навыков правильного английского произношения. Излагаются основные аспекты теории фонетики английского языка. Практическая часть содержит упражнения, направленные на закрепление и практическое усвоение материала.
Издание подготовлено на кафедре «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков» Пензенского государственного университета и предназначено для слушателей, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык».
В пособии приведены методы и технологии построения академического (учебного) и научного текста. Цель пособия - формирование навыков написания научно-исследовательских и критических текстов.
Издание предназначено для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (магистерская программа) факультетов иностранных языков, а также преподавателей вузов и других образовательных учреждений.
В пособии представлены материалы на английском и частично русском языках. Подчеркивается неразрывная связь социального и лингвистического в природе человека. Процесс глобализации видится как единство нескольких составляющих: исторической, социально-экономической, культурной и языковой. В практической части особое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, наблюдениям над явлениями действительности, дебатам и обсуждениям, написанию элементов научных статей и эссе. Предлагаются контрольные вопросы и задания, материалы для обсуждения и самопроверки, а также глоссарий.
Издание подготовлено на кафедре «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков» и предназначено для обучающихся по направлению 45.04.01 «Филология» (магистерская программа «Языки, культура, медиа», преподавателей), студентов, школьников, а также широкого круга лиц, интересующихся проблемами коммуникации, языкового развития и языковой политики начала XXI века.
Освещены основные вопросы теории литературы, приведены теоретический материал и практические задания. Цель пособия - помочь обучающимся в освоении терминов и понятий литературоведения и приобретении навыков их практического использования при анализе литературных произведений.
Издание предназначено для обучающихся по направлению подготовки 45.04.01 «Филология» (магистерская программа) факультетов иностранных языков, а также преподавателей вузов и других образовательных учреждений.
Рекомендовано к использованию на занятиях по практике устной и письменной речи в рамках прохождения соответствующих тем. Издание предназначено для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык».
В издании дается краткое содержание лекций, задания и материалы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по курсу «История стран изучаемого языка». Приведены в сокращенном варианте тексты документов из истории Великобритании и США с целью ознакомления с особенностями эпох и культурными реалиями. Полученные знания будут необходимы для формирования универсальных и профессиональных компетенций в процессе изучения английского языка.
Издание предназначено для обучающихся, изучающих английский язык для профессиональных целей. Включает теоретический материал и практические задания по основным разделам дисциплины «Художественный текст как объект лингвистического анализа». Предназначено для аудиторной работы, но может быть использовано для самостоятельной подготовки на заочном отделении, а также при изучении английского языка в домашних условиях.
Подготовлено на кафедре «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков» ПГУ и рекомендовано для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
Представлен материал курса «Введение в культурологию», который охватывает главные вопросы теоретической культурологии или теории культуры, дается представление о понятии культуры, типологии культур, рассматриваются проблемы динамики культуры, затрагиваются проблемы соотношения понятий культуры и цивилизации.
Издание предназначено для обучающихся по направлению подготовки 45.04.01 «Филология» (магистерская программа «Языки, культура, медиа») при подготовке к занятиям по культурологии, для студентов, школьников, а также лиц, интересующихся вопросами культурологии.
Издание предназначено для практических занятий по дисциплине «Визуальная культура стран изучаемых языков», предусмотренной учебным планом магистерской программы «Языки, культура, медиа».
Аутентичные тексты, видеоматериалы и творческие задания направлены на формирование и дальнейшее совершенствование универсальных и профессиональных компетенций учащихся.
Подготовлено на кафедре «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков» ПГУ и предназначено для обучающихся по направлению подготовки 45.04.01 «Филология».
Дата обновления: 10.04.2025 12:29